Как обеспечить безопасность при использовании газового оборудования в квартире?

1. Проветривайте помещения при пользовании газовыми плитами.

2. Не разрешается нагружать газопроводы и использовать их как опоры.

3. Не используйте газовые плиты для обогрева квартир, это может привести к отравлению угарным газом.

4. Не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы, не допускайте к ним малолетних детей и лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правил пользования этими приборами.

5. Не разрешается самостоятельно производить ремонт, замену, перестановку газовых приборов, а также включение газовых приборов, которые были отключены работниками газового хозяйства.

6. Уезжая в отпуск, перекройте подачу газа в квартиру, повернув кран на трубе газоснабжения. Если вы проживаете на первом этаже, у вас есть также кран на общем газопроводе при входе в квартиру, он большего диаметра -не 15, а 25 миллиметров. Не перекрывайте его, иначе вы лишите газа все квартиры выше.

7. Нельзя при отделочных работах газопровод с отключающим устройством замуровывать наглухо в стену, закрывая доступ для осмотра и обслуживания газопровода.

8. Запрещается вносить изменения в конструкцию газовых приборов, изменять устройство дымовых и вентиляционных систем, заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать или заклеивать «карманы» и люки, предназначенные для чистки дымоходов.


 

Своевременное техническое обслуживание газового оборудования организациями, имеющим допуск к таким работам, — это гарантия безопасного использования природного газа в быту!


ПОМНИТЕ! При появлении в помещении квартиры запаха газа немедленно прекратить пользование газовыми приборами, перекрыть краны к приборам и на приборах, открыть окна или форточки для проветривания помещения, вызвать аварийную службу газового хозяйства по телефону 04 (вне загазованного помещения). Не зажигать огня, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, не пользоваться электрозвонками.


 

Телефон горячей линии «Мособлгаза»: 8-800-200-24-09

 


Газовое хозяйство в жилом доме. Кто за что отвечает?

В многоквартирном доме все газовое оборудова­ние условно разделено на две части. Внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) – это фасадные газопроводы и стояки по подъездам вместе с кранами. За его техсостояние отвечают управляющие организации, которые заключают договоры на техобслуживание со специализиро­ванными организациями, которые имеют допуск к работам с газовым оборудованием. Внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО) – все, что находится после запорного крана на от­ветвлении в квартиру: это трубопровод и подвод­ки, плиты, водонагревательные колонки и котлы, регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, прибор учета газа. За техсостояние газового хо­зяйства внутри квартиры по закону отвечает соб­ственник или наниматель квартиры.

Почему необходимо заключать договор на техническое обслуживание?

Для обеспечения безопасности. Регулярные про­верки и обслуживание газового оборудования в квартирах, проводимые специалистами-газовиками, позволят вовремя выявить, например, неисправную или устаревшую плиту, а значит предотвратить ЧП. Помните, в подавляющем количестве случаев трагедии происходят имен­но из-за неисправности внутриквартирного газо­вого оборудования.

Согласно законодательству, собственники или наниматели жилья обязаны заключить догово­ры на техническое обслуживание газоисполь­зующего оборудования. И сделать это должен каждый, ведь даже если 49 из 50 собственников квартир в доме заключат договоры, а один не за­ключит, гарантии безопасности нет.

Какие работы предусматривает договор техобслуживания ВКГО?

– визуальная проверка газоиспользующего обору­дования, газопровода и его креплений, проверка свободного доступа к ним;

– проверка герметичности соединений и отключа­ющих устройств (приборным методом или с ис­пользованием мыльной эмульсии);

– проверка работоспособности, наладка, регулиров­ка и смазка устройств, позволяющих автомати­чески отключить газ при отклонении его параме­тров от нормы;

– разборка и смазка кранов;

– регулировка процесса сжигания газа, очистка го­релок от загрязнений;

– проверка давления газа;

– замена газовых баллонов;

– проверка наличия тяги в дымовых и вентиляци­онных каналах, а также состояния соединитель­ных труб газоиспользующего оборудования с ды­мовым каналом;

– инструктаж потребителей по безопасному ис­пользованию газа в быту.

Как часто будет проводиться техобслуживание?

При сроке эксплуатации газоиспользующего оборудо­вания не более 15 лет – в соответствии с требованиями предприятий-изготовителей, а при отсутствии требова­ний – не реже одного раза в три года.

При сроке эксплуатации газоиспользующего оборудо­вания более 15 лет – не реже одного раза в год.

С какой организацией заключается договор?

Согласно законодательству, договор на техобслужива­ние можно заключить с Мособлгазом или любой другой специализированной организацией, которая имеет до­пуск к осуществлению деятельности по обслуживанию внутридомового газового оборудования.

Все собственники квартир должны индивидуально заключать договоры?

Жители домов могут заключать эти договоры само­стоятельно, либо решением общего собрания соб­ственников помещений многоквартирного дома, делегировать полномочия по заключению таких договоров УК, ТОК или председателю совета дома.

Почему жилец должен платить за техобслуживание?

За техобслуживание ВКГО жильцы платили и рань­ше, только затраты на техобслуживание газовых плит и колонок до 2005 года были учтены в стои­мости газа, позже сумма за техобслуживание была включена в тариф на содержание жилого фонда (в квартирную плату управляющим компаниям, ТОК). В связи с изменением законодательства расчеты за техобслуживание теперь осуществляются не че­рез УК или ТОК, а напрямую со специализирован­ной организацией.

Что будет, если договор не заключен?

Специалисты-газовщики не проверяют исправ­ность газового оборудования в квартирах.

Жильцы подвергают потенциальной опасности не только себя, но и своих близких, соседей по дому.

У поставщика газа нет подтверждения исправ­ности газового оборудования в квартирах и безопасности его эксплуатации.

Возможно отключение квартиры от газа. Фе­деральное законодательство запрещает по­ставку газа при отсутствии у жильца договора на обслуживание внутриквартирного обору­дования – иными словами, нельзя поставлять газ в непроверенную плиту или колонку. Пе­ред отключением обязательно письменное уведомление потребителей.